новости, тюнинг, обзоры
Рекомендуем

Статьи

Конец не начавшейся эпохи ё-мобилей

Конец не начавшейся эпохи ё-мобилей

Как часто случаются ситуации, когда, казалось бы, перспективный проект поначалу ложится на дальную полку, позднее перемещается в чулан, а позже и совершенно на помойку. Сколько же было бравады, сыплющейся со всех заинтересованных сторон о невероятном будущем «ё-мобиля»! Главный идейный затейник сударь Прохоров даже сделал гастрольный тур по городам Рф, в каком хоть какой желающий мог прикоснуться к этому чуду техники, совершить тест-драйв, также получить ответы на все интересующие вопросы. Но, увы…

Развитие модели осуществлено не будет. Об этом Семь апреля написал «Коммерсант». Группа компаний «ОНЭКСИМ», владельцем которой является упомянутый олигарх, заявила о том, что отказывается от идеи выпуска «ё-модели». Амбиции проекта разбились о суровые реалии мирового авто рынка. Объяснение, проваждающее данные, во многом печальные, новости обыденны — выпуск первого русского гибрида просто нерентабелен. Ослабление российской валюты значительно удорожало производственную себестоимость проекта. Цена оборудования существенно возросла, а так как закупать его планировалось только за границей, то и смысл этого свелся к нулю. Общая тенденция снижения потребительского спроса на авто всех ценовых частей тоже сделала свое «черное» дело. По некоторым подсчетам точка безубыточности такого продукта стала находиться на уровне в Один миллион рублей, хотя сначало речь шла о 350-450 тысячах.  Очень неясно, что богатая часть нашего населения отказалась бы от отлично зарекомендовавших себя «немцев» и «японцев» в пользу российскей разработки, перспективы которой удивительно туманны. Олигарх Прохоров заинтересован только в прибыли. Развивать и создавать что-то себе в убыток он не станет. Ничего личного, только бизнес.

Компания, которая занималась определенной технической реализацией идеи — «Ё-инжениринг», объявила о передаче всей технической документации и патентной нагрузки в пользу центрального научно-исследовательского авто и автомоторного института (НАМИ).  Стоимость сделки составила символическую плату в Один евро. Не смотря на огромное количество западных предложений, которыми компания фактически оказалась засыпанной, Миша Прохоров настоял на передаче всех наработок в пользу страны. Единственное, что будет сохранено за группой «ОНЭКСИМ» — это товарный знак и бренд  «ё». НАМИ пока не определился с тем, в какой области будут применены обретенные выработки. То, что  их востребованность в других отраслях промышленности находится на достаточно высоком уровне, колебаться не приходится. Почему в качестве носителя прав стал данный исследовательский институт, тоже не секрет. Спецы непосредственно этого научного учреждения производили технико-технологическую экспертизу «ё-проекта».

Надежда на физическое воплощение идеи авто все же теплилась, но фактически на днях управляющий НАМИ Максим Нагайцев заявил,  что институт также не заинтересован в реализации планов по его выпуску. Другими словами, проект оказался совершенно похоронен последней инстанцией.  Глава института раздельно отметил, что ценностью станет внедрение отдельных узлов, например системы электропривода и композитных технологий,  в других отраслях.

Что же можно ко всему этому добавить? Пожалуй, только то, что выпуск автомобилей просит еще большего внимания и математической сосредоточенности. Нельзя сделать бренд с нуля и вывести его в потребительский топ, отлично все не просчитав. Снаскоку воплотить такие планы нереально. Раздельно поражает тот факт, что такой «тертый калач» как Миша Прохоров не просчитал все заранее. По итогу же мы имеем потрясающую идею, благополучно закончившую свой животрепещущий цикл из-за внешней конъюнктуры рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *