новости, тюнинг, обзоры
Рекомендуем

Статьи

Платные дороги в Европе — цены и подходящая информация

Платные дороги в Европе - цены и полезная информация

Дорог, за проезд по которым придется платить в общем-то не так и много. Больше всего их в Хорватии (3,33% от общей протяженности дорог страны). В Сербии их — 2,71%, в Швейцарии – 2,68%, в Италии – 1,16%, в Словакии – 1%. Менее 1% от общего числа дорог платные во Франции — 0,83%),Чехии, Испания и Норвегии – 0,63%. В Турции, Венгрии, Ирландии, Австриии Польше платных дорог и совершенно меньше 0,2%. Но не расслабляйтесь, дело в том, что непосредственно платные дороги часто бывают самыми загруженными и необходимыми. Так во Франции платных дорог всего 0,83% процента, но на эти 0,83% приходится более 50% трафика! Не считая того, эти трассы самые комфортабельные, качественные и быстрые. В общем, если Вы собираетесь в страну, где есть платные дороги, с большой толикой вероятности Вам придется ими воспользоваться.

Вобщем стоит учесть, что у каждой платной дороги обязательно есть бесплатный дублер. Правда, без навигатора там просто делать нечего, скорость не будет превосходить Шестьдесят км/ час, а протяженность бесплатного дублера значительно больше. Обыкновенной пример — платная дорога будет пересекать горный перевал через туннель, а бесплатная пойдет серпантином. Разумеется, через туннель быстрее и короче. Так что, читаем дальше!

Самой совершенной системой оплаты дорог считается австрийская. Там продается право использования платными дорогами на десятидневный срок, что дешевле чем разовые оплаты. Стоимость «виньеты» (так называется карта на право использования автодорогами Австрии), около Восемь евро за 10 дней. Виньету можно приобрести на хоть какой бензокалонке, расположенной на границе и наклеить на лобовое стекло. Если же Вы берете автомобил на прокат в самой Австрии, то стоимость проката автомобиля уже включена оплата дорог. А вот если Вы взяли автомобиль в примыкающей стране, например, в Германии или в Чехии и едете в Австрию или транзитом через Австрию, Обязательно остановитесь на хоть какой бензоколонке, некординально не доезжая границы с Австрией (10-15 км) и купите виньету. Штраф за ее отсутствие — 100 20 евро!

Развязки платных дорог устроены так, что въехать или покинуть трассу, минуя КПП нереально. КПП – это достаточно широкий участок дороги, на котором расположено неограниченное количество турникетов. Сам процесс заезда занимает наименее 10-15 секунд. Шофер, подъехав к турникету и не выходя из машины, из окна нажимает на кнопку турникета, после чего автомат выдает магнитную карточку и шлагбаум поднимается. При выезде с трассы кассир считывает с магнитной карточки информацию о пройденном расстоянии и принимает плату. О похожих КПП извещают указатели. Во Франции они называются «Peage», а в Италии — «Alt Stazione».

В странах, где взимается годовой сбор, подтверждением оплаты служат этикетки, на лобовом стекле. Они распространяются в приграничных пт обмена валют и называются либо стикерами (по англ. sticker), либо виньетами (по франц. vignette). При всем этом, этикетку необходимо брать на каждый определенный автомобиль: переклеивать с одной машины на другую, во-первых, не принято, а во-вторых, практически нереально из-за специально сделанных разрезов, которые при попытке отдирания от стекла обязательно порвутся.


Самыми дорогими являются платные автодороги Франции, где средняя стоимость проезда исчисляется 0,12 евро за километр. Проезд маршрутом Реймс-Шамони, длина которого составляет 600 20 три километра, обойдется в 40 семь евро. В Германии плату за внедрение автобана взимают только с грузовых машин (в среднем составляет 0,15 евро за километр). Для легковушек проезд по магистралям бесплатный. В Норвегии платный проезд существует при заезде в Осло и другие огромные города. Большие туннели и автострады фактически все платные. Если путь лежит к Осло со стороны Гётеборга, то плата будет Два раза по 20 крон. Если же маршрут продлевается дальше на Kristiansand, то платить еще придется не один раз.

В Словакии оплата проезда подтверждается наличием на лобовом стекле автомобиля наклейки, которую можно приобрести на хоть какой заправке. При всем этом, 2-ая часть этикетки должна быть сохранена. Семидневная поездка по Словакии оценивается в 100 50 крон или 100 50 рублей или Четыре евро. Также есть возможность объезда платной части дороги. Но необходимо быть готовым, мягко говоря, к неудовлетворительному состоянию дороги и существует возможность случайного заезда на платную дорогу, не заметив указатель платной дороги, что грозит штрафом.


В Италии протяженность платных дорог исчисляется 5 тысяч 600 километрами. Оплата делается непосредственно на магистралях в специализированных пт оплат. Обходится это примерно в Четыре евро каждые 100 км пробега. При выезде с автобана необходимо проявить внимательность: есть турникеты, которые принимают только кредитные карточки и турникеты, реагирующие на особенный пейджер. Опытные водители советуют выбирать ворота, на которых изображены монетки.


В Испании оплата также происходит на магистралях в пт оплат и стоит в среднем Три евро на каждые 100 км. В Испании платными являются только скоростные дороги, которые также можно объехать. Но бесплатные дороги достаточно плохи. Относительно узкие по ширине, они проходят через многочисленные прибрежные городки с неизменными пробками. И поэтому скорость движения не будет превосходить 70 км/ч. В Норвегии оплата также делается в специализированных пт, но если средств нет, то выдается чек, который нужно будет оплатить на заправке ESSO в следующий раз.

В Швеции и Дании проезд по магистралям бесплатный. Исключением является только мост Оресунд протяженностью 7,8 километра, стоимость проезда обойдется в 30 два евро. Безвозмездно можно проехаться по Украине, Эстонии, Латвии, Литве и Финляндии. Ну, и самая нехитрая ситуация в Албании. Там магистраль одна и совершенно бесплатная.

Обычно, рядом со скоростными автомагистралями всегда находятся бесплатные, другие дороги, но без GPS навигатора в их очень тяжело разобраться и скорость движения по данным бесплатным дорогам время от времени превосходит Шестьдесят км в час. Но если Вы никуда не торопитесь, выбирайте на GPS навигаторе функцию «избегать платных дорог» и наслаждайтесь видами из окна и возможностью тормознуть в любом месте, чтобы например сфотографировать окрестные пейзажи. Только учтите — бесплатные дороги часто очень узкие, в горах это всегда серпантин.


Подводя итоги, заметим, что, как ни береги все равно сумма на оплату проезда по европейским платным дорогам обычно составляет около 3% от всех расходов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *